alkor72@mail.ru

Почему замерзают аккумуляторы?

19 Ноября 2013

Наверняка вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша  на работу, вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера. Безнадёжно севший аккумулятор — проблема близкая всем автовладельцам. 

При эксплуатации автомобиля в жестких условиях сибирской зимы одной  емкости  маловато, нужны еще и увеличенные стартерные токи холодной прокрутки.   Дело в том, что чем больше емкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем  больше обороты двигателя при запуске , при этом качество топливно - воздушной смеси и искрообразование для розжига этой смеси улучшается . Это хороший надежный запуск.  И съем емкости с батареи при хорошем  запуске  меньше, значит и заряжаться такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске  не глубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии,   так как все процессы заряда –разряда протекают при более высоком  напряжении. 

Аккумулятор с меньшей емкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей степени ,  на морозе  напряжение  может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя есть, а пуск двигателя осложняется из-за  отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания  по причине низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора.
И при всем при этом  аккумулятор тратит очень  много энергии.   

Автовладельцы с большим практическим опытом вождения  выбирают, как правило, аккумуляторы большей емкости  ,  зная, что  несколько пусков холодного двигателя  не доведут  разряд батареи до недопустимой  просадки напряжения .
А чем выше остаточное  напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергию. 

Некоторые автомобилисты считают , что при установке аккумуляторной батареи большей емкости  может выйти из строя генератор .  Эти опасения напрасны, так как генератор ведет зарядку постоянным напряжением  и при имеющемся,  практически одинаковом, сопротивлении любого стартерного  аккумулятора не может быть перегрузочных токов,  которые бы могли нанести вред генератору. 

Вопрос  снижения ресурса аккумуляторной батареи , чаще всего связан именно с тем , что из-за длительности многократных пусков , езды на короткие расстояния в городских условиях эксплуатации , генератор  автомобиля  не успевает вернуть  энергию , потраченную аккумулятором на запуски двигателя , свет фар , лампочки салона , мощные колонки и прочие современные  электроприборы  автомобиля.
В таких случаях рекомендуется произвести своевременную зарядку  от зарядного устройства в соответствии с Инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи. 

Иногда и такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически не дозаряжается. 

Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля и получите результат- аккумулятор разрядился !
Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться. 
              
Что касается температур замерзания электролита, то она у заряженного аккумулятора  минус 70°С , такой аккумулятор не разморозится.
И, конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.
Ниже приведены температуры  замерзания электролита  в аккумуляторе при разряде : 

Плотность электролита ,
приведенная к температуре 25ºC, г/см³
Температура
замерзания,
минус ºC
1.090 7
1.120 10
1.140 14
1.160 18
1.180 22
1.200 28
батарея, разряженная на 50%
1.210 34
1.240 50
батарея, разряженная на 25%
1.300 70

Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя.
Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации. 

Сегодня производителями аккумуляторных батарей выпускается очень широкая линейка, из которой можно выбрать нужный аккумулятор , в зависимости от марки автомобиля и  условий эксплуатации . 

Одним из отечественных производителей является  тюменский завод по производству стартерных аккумуляторных батарей «АЛЬКОР», который выпускает несколько брендов , таких как   ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ, ЯМАЛ, BURAN, SPACE, Xtreme , емкостью  от 55 до 240 ампер часов с различными стартерными характеристиками. 

Вся продукция изготовляется только из чистых материалов на высокотехнологичном  современном оборудовании самых передовых иностранных фирм, специализирующихся на выпуске аккумуляторного оборудования. 

На сегодняшний день – это один из самых высокотехнологичных российских заводов  по изготовлению аккумуляторных батарей.
В числе  преимуществ батарей —  высокий ток приема заряда и способность быстро восстанавливать  энергию разряда   при эксплуатации  в холодное время года.  Высокие токи холодного пуска при минус 18 °C – токи холодной прокрутки,  обеспечивают  аккумуляторам более высокую мощность  и надежность запуска холодного двигателя. 

А широкая линейка аккумуляторных батарей,  как по емкости, так и по току холодной прокрутки позволяет выбрать надежный аккумулятор практически  для любой марки автомобиля.

Вернуться к новостям

Поиск
Новости компании
24.12.2019
Насколько россияне удовлетворены автомобильными аккумуляторами?
"Тюменский медведь" - в лидерах!
12.09.2019
Начат выпуск аккумуляторов EFB